Николаевский областной художественный музей  имени В. В. ВЕРЕЩАГИНА

 
Адрес: г.Николаев, 
ул. Большая Морская, 47
 

Телефоны:

 (0512) 37 23 67
 (0512) 37 23 53
 
E-mail: museum0@ukr.net
 
 
 
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ХІХ ВЕКА

Музей предлагает зрителям познакомиться с произведениями художников-академистов.

Академия художеств, открытая в Петербурге в 1757 году, на протяжении длительного времени была центром художественной жизни России и способствовала распространению принципов классицизма.

В XIX веке академическая живопись, пройдя определенную эволюцию и испытав влияние романтизма, превратилась в салонное искусство. Но при этом работы академистов отличаются высоким профессиональным мастерством.

Основным жанром академического искусства был исторический, в котором нашли отображение темы из истории Древней Греции и Рима, мифологические сюжеты, библейские мотивы. В связи с подъемом патриотических идей, в российской культуре первой трети XIX ст., в академическом искусстве возникает интерес к национальной истории, который сохраняется на протяжении всего XIX века. Но в отличие от художников реалистичного направления академисты не раскрывают глубокое содержание исторических событий. Условно-иллюстративный характер носит решение этих тем в экспонируемых работах Г.С.Седова "Иван Грозный и Малюта Скуратов" (1870), Б.П.Виллевальде "Охотники Ширванского полка" (1870), П.М.Шамшина "Въезд Ивана IV в Казань" (1894), С.Т.Шелкового "Арест митрополита Филиппа" (1910).

В полотне "Баловник" (1893), кисти Г.И.Семирадского, бытовой сюжет, взятый из жизни древних римлян, разворачивается на фоне роскошной южной природы. Художник удачно передает естественное освещение и игру теней.

В портретах академистов за внешним увлечением разнообразными аксессуарами теряется человек и его характер. Типичен в этом отношении экспонируемый в зале "Портрет государственного канцлера А.М.Горчакова (1875) Н.Т.Богацкого.

Представления об академической пейзажной живописи дают "Крымский пейзаж" (1879) Л.Х.Фрикке, "Аллея пиний" Л.Ф.Лагорио, "Горный пейзаж" (1905) И.А.Вельца и “Летний пейзаж с коровами” М.К.Клодта. Их объединяет высокое профессиональное мастерство, притяжение авторов к мелкой детализации и внешней гармонии.

 

 

 

Лагорио Л.Ф. Аллея пиний
 
Богацкий Н.Т. Портрет государственного канцлера А.М. Горчакова. 1875 г
 
1870 р. Виллевальде Г.П. Охотники Ширванского полка на Гунибе
 
 
 
Сайт создан в студии Мотив